Грохот (рис.1, 2, 3) представляет собой вибрационную машину, характер колебательного движения которой, амплитуда и форма траектории определяются только динамическими факторами — величиной вынуждающей силы привода, массами и скоростями движущихся частей, а также силами упругости входящих в систему виброизоляторов (пружин).
Два самобалансных вибровозбудителя, установленные на грохоте, создают направленную вынуждающую силу, действующую под углом 45° к поверхности колосникового полотна. Жесткая связь вибровозбудителей с корпусом грохота обеспечивает передачу прямолинейных колебаний колосниковому полотну, установленному на балках корпуса, и через него — грохотимому материалу. Амплитуда колебаний грохота при установившемся режиме равна 4,9...5,2 мм, при переходных режимах около 75 мм. Для уменьшения амплитуды колебаний грохота при выбеге (остановке) и, следовательно, уменьшения нагрузок на фундамент в электросхеме привода предусмотрено электрическое торможение. Для обеспечения эффективного торможения величина тока цепи торможения каждого двигателя устанавливается в пределах 100...150 А.