Подготовка конвертера к выплавке стали

22.10.2013 22:15 Технологические процессы и производства
Печать

Конвертер – один из наиболее сложных сталеплавильных агрегатов, на котором за считанные минуты "продувают" чугун в сталь самого высокого качества. Чтобы плавка стали сменяла плавку как минута - минуту, чтобы конвертер был готов начать свой очередной "забег" после очередного 300-т финиша, нужно незаурядное мастерство сталеваров проверять "пульс" во всех жизненно важных точках его узлов, механизмов и систем, на всех жизненно важных артериях, по которым пульсирует металл, шлак, газ, вода.

Нужно вдохновенное искусство оператора-сталевара у пульта кислородного конвертера, сталеваров у "груши", проверяющих ее "зрелость" до того как "зажечь" очередную плавку.

Подготовка конвертера к плавкам начинается с того, что оператор проверяет исправность производственной сигнализации и селекторной связи; состояние механизмов управления конвертером, фурмой и загрузочными устройствами тракта подачи сыпучих материалов и ферросплавов; показания контрольно-измерительной аппаратуры; наличие сыпучих материалов и ферросплавов в расходных и промежуточных бункерах; химический анализ чугуна.

Сталевар проверяет состояние футеровки конвертера, донных стыков, сталевыпускного отверстия, горловины, наличие огнеупорных материалов и масс, сменных блоков для ремонта леток, состояние течек для подачи ферросплавов в ковш, состояние и работу площадок для отбора проб и обслуживания сталевыпускного отверстия. Вместе с подручным проверяет состояние котла-охладителя отходящих газов, подвижного кессона ("юбки"), состояние машины подачи на конвертер кислорода, фурменного окна и течек сыпучих; проверяется состояние путей чугуновоза.

Подручные сталевара проверяют состояние футеровки конвертера, в первую очередь горловины и сталевыпускного отверстия, надежность стыка и крепления вставного днища с корпусом конвертера; проверяют наличие ферросплавов и шлакообразующих, заправочных материалов и огнеупорной массы; состояние путей и тележек сталевоза и шлаковоза, наличие и состояние шлаковых чаш; наличие и исправность инструмента и чалочных приспособлений.

Подручные сталевара убирают скрап и шлак из под конвертера, скопления воды на рабочей площадке; проверяют состояние шлаковых чаш, убирают сырой мусор, готовят сталевозные и шлаковозные пути к постановке на них сталевозов и шлаковозов.

Машинисты заливочных и разливочных кранов и завалочных машин проверяют исправность механизмов передвижения моста, тележки, подъема, тормозов, крюков, цепей магнита и грейфера и производят опробование работы механизмов и тормозных устройств вхолостую.

Сталевары конвертера, машинисты кранов устраняют замеченные недостатки в состоянии и работе оборудования, привлекая к тому соответствующие службы. В случае необходимости, выполняют текущий ремонт футеровки.