Основные направления развития электропривода

03.09.2010 13:44 Теория электропривода
Печать

Сейчас дальнейшее развитие электропривода определяется в рамках решения задач повышения качества, надежности, экономичности и производительности рабочих машин, а также задач комплексной механизации и автоматизации технологических процессов.

Исходя из этого, актуальной задачей является расширение области применения регулируемого привода переменного тока, использующего электродвигатели более простой конструкции и с меньшей металлоемкостью. Это возможно благодаря применению последних достижений в области полупроводниковой преобразовательной техники.

Особенностью развития электроприводов является резкое повышение технологических требований к динамическим и точностным показателям, а также усложнение их управляющих функций. Развитие в этом вопросе идет по пути создания систем числового программного управления и расширения использования микропроцессорной элементной базы.

Важнейшей практической задачей также является унификация элементной базы путем создания унифицированных комплексных электроприводов с использованием современной микроэлектроники и блочно-модульного принципа компановки.

На настоящий момент уже созданы серии комплектных тиристорных электроприводов постоянного тока и электроприводов с частотным регулированием переменного напряжения, обладающих техническими показателями, удовлетворяющими требованиям широкого круга механизмов.

Важнейшим направлением развития является тенденция упрощения кинематических цепей машин и механизмов на базе современного индивидуального электропривода.

Одно из решений — создание безредукторного электропривода. Он позволяет обеспечить низкие скорости вращения в пределах 8-120 оборотов в минуту для таких мощных машин и механизмов как экскаваторы, прокатные станы, лифты, шахтные подъемники и т.д.. При этом, безредукторные электроприводы характерезуются большей надежностью и быстродействием.

Дальнейшим шагом к еще более конструкционному слиянию двигателя и исполнительного механизма стало создание электроприводов с линейным электродвигателем, которые позволяют обойтись без редукторов и преобразователей вращательного движения в поступательное.

Линейный двигатель является органической частью общей конструкции машины и предельно упрощает ее кинематику со всеми вытекающими отсюда последствиями — это и проектирование, и изготовление, а также вопросы эксплуатации. Следует отметить и такую важнейшую тенденцию нашего техногенного и экологически напряженного общества, как развитие энергосберегающих технологий. Роль современного электропривода в этом вопросе огромна, учитывая что он является главным потребителем всей производимой электроэнергии.

Решение этого вопроса лежит в двух плоскостях: