Общие принципы проектирования силовых модулей

17.11.2013 18:51 Теория электропривода
Печать
  1. Структурно-однородные силовые модули — трехфазный инвертор и активный фильтр; однофазный коммутатор и импульсный преобразователь при одинаковой преобразуемой мощности, параметрах силового входа-выхода и несущей частоте широтно-импульсной модуляции ключей проектируются однотипно.
  2. Мощностной ряд унифицированных модулей формируется на основе стандартного ряда мощностей электрических машин (стандарт DIN) из условия наилучшего использования возможностей силовой элементной базы при объединении, если это необходимо, машин в группы.
  3. Мощность преобразователя, построенного из унифицированных модулей, определяется параметрами электродвигателя и питающей сети. Мощность входящих в преобразователь модулей при этом может превышать мощность электродвигателя.
  4. Рабочие напряжения компонентов модулей выбираются с учетом реально существующих отклонений напряжения питающей сети от стандарта и возможных генераторных режимов электродвигателей.
  5. Проектирование преобразователей для общепромышленного применения ведется на следующие основные эксплуатационные характеристики: срок службы 15 лет при непрерывной эксплуатации; температура окружающей среды в зависимости от области применения от 0 до +50 °С или от -20 до +50 °С; степень защищенности корпуса IP43, IP50 или IP54.
  6. При отсутствии специальных требований, массогабаритные показатели модулей допустимо считать несущественными.

На практике, мощности модулей, для их согласования с параметрами двигателей, имеют запас по номинальной мощности на потери в силовом канале электропривода, включая электродвигатель, а также запас (сервис-фактор) на ограниченную перегрузку по току (мощности) не менее 35%.