Книгоиздание — один из самых известных примеров реализации этих возможностей. С появлением книг и печатного станка (его изобрел Иоганн Гутенберг еще в середине XV века) человек приобрел возможность тиражирования информации и ее накопления.
В наши дни широкое распространение получили светокопировальные устройства, позволяющие в секунды получить копию листа с текстом и рисунками.
Грампластинки, аудио- и видеокассеты, оптические компакт-диски CD и, наконец, новейшие диски DVD и Blue-ray, компактные Flash-накопители — все это также относится к средствам накопления и размножения информации.
В то же время надо учитывать, что информация постепенно теряется. Это связано как с прямой ее потерей, так и старением информации. В ходе старения информация теряет свою актуальность, а нередко просто забывается и теряется. Последнее особенно относится к информации, представленной в аналоговой форме. Цифровая информация может копироваться без потерь, но в особых обстоятельствах (например, стихийные бедствия) и она может теряться.
По мере накопления информации о каких-то объектах или явлениях формируются знания о них.
Знания — это закономерности, принципы и связи, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в своей предметной области.
Издавна знания передавались от человека к человеку, от мастера к ученикам, от профессора к студентам. Нередко эта цепочка прерывалась стихийными событиями, войнами и просто смертью учителя. Знания при этом терялись.
Новые информационные технологии позволяют накапливать знания в огромных размерах, надежно их хранить и предоставлять любому желающему их получить. Более того, появилась возможность обучения людей и получения ими знаний на расстоянии — дистанционное образование.